Все дети, поступающие в дом ребенка, нуждаются в коррекционном вмешательстве с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Решающим фактором, от которого зависит позитивная динамика нервно-психического, двигательного и речевого развития, является ранняя диагностика и раннее начало коррекционно-педагогического воздействия совместно с восстановительным лечением.

   На каждого воспитанника разрабатывается индивидуальная программа занятий в соответствии с уровнем его развития. Программы основаны на систематизации и интеграции материалов по всем разделам и направлениям образовательных программ для детей дошкольного возраста, по программам коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии.

  Над реализацией программ работают специалисты дома ребенка:

-врачи;

-воспитатели;

-логопеды;

-дефектологи;

-практические психологи;

-социальные педагоги;

-музыкальные работники;

-специалисты по физической реабилитации.

   При работе с детьми используются и индивидуальная и подгрупповая формы. Для развития речи, интеллекта, общения, коммуникативных качеств у детей специалисты используют различные методы и приемы: логопедический массаж, логоритмику, пальчиковую гимнастику, различные нетрадиционные методы рисования и лепки, музыкотерапию, арт-терапию, игровую терапию, песочную терапию, элементы сказкотерапии, кукольный театр, дидактические игры и тренинги.

   Результаты деятельности всего коллектива говорят о том, что организация ранней оздоровительной и коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями нервно-психического развития в системе комплексной реабилитации позволяет сгладить у них дисгармонию психического развития, уменьшить глубину психических и поведенческих расстройств, обеспечить их своевременное включение в образовательное пространство.